<DIV align=left><I>But there’s still one thing That I cannot tell you.
Kuraki Mai - Secret of My Heart.</I></P></DIV>
Ирука-сенсей взглянул на листок, который ему передали. Он понимал, что такому удивляться не стоит, ну в самом деле! После стольких лет просить о такой мелочи было бы слишком.
- Какаши-сенсей, - своим вопросом он хотел привлечь внимание ниндзя. Ирука предположил, что наверное это было проявлением вежливости: Копирующий счёл нужным оторваться от столь увлекательного чтива в ярко-оранжевой обложке.
- Какаши-сенсей, - он вздохнул, -сколько раз я должен напоминать вам о знаках препинания?
Какаши вяло моргнул, в этот момент Ирука успел подумать, что у Копирующего самое пленительное лицо - он никогда ничего подобного такой красоте не видел. Ируке захотелось дать ему подзатыльника, как он это частенько проделывал с Наруто, да и следующая фраза Какаши не смогла разубедить его.
- Знаки препинания? - он растягивал слова на языке, будто пробовал их на вкус.
- Да, знаки препинания, - мягко настаивал Ирука.
Большинство других служащих обычно не утруждали себя разговорами со странным ниндзя больше, чем этого требовала работа, позволяя Ируке критиковать его в своё удовольствие. А те немногие, кто пытался, после разговоров с Какаши чувствовали себя невероятным образом разубеждёнными после одного-единственного взгляда в его затуманенный глаз. Как бы там ни было, с появлением Ируки в штабе, темноволосый чуунин продолжил всем доказывать, что он – вы наверно уже догадались – что он не был похож на остальных чуунинов.
И вообще на кого-либо ещё. У Ируки была огромная сила воли и поэтому он был единственным, кто не позволял Какаши так просто отлынивать от сдачи отчётов. К тому же, он пытался быть очень вежливым со старшими по званию – Ируке никогда не хотелось быть грубым, если он мог хоть чем-то помочь – отношение же Какаши его всегда задевало. Не помогала даже мысль о том, что Какаши считал его… забавным.
- Вы должны поставить точку в конце предложения.
- Ааа… - ответил Какаши, подавляя зевок и принялся внимательно разглядывать потолок. Затем он посмотрел на стену позади стола Ируки, его единственный видимый глаз зажмурился от искренней улыбки. Лицо Ируки оставалось серьёзным и сосредоточенным. - Но мне не нравятся знаки препинания!
Жилка на затылке Ируки конвульсивно дёрнулась.
- Нет никакой разницы в том, нравятся они вам или не нравятся, - Ирука отчаянно пытался держать себя в руках, - Вы обязаны их использовать при письме. Иначе в вашем тексте напрочь будут отсутствовать предложения!
- Но мы же разговариваем без знаков препинания, - вскользь заметил Какаши, - и все вроде пока ещё живы.
Ирука почувствовал острое желание биться головой об стол – и он точно знал, <I>чья</I> это будет голова.
- Но ведь это не разговор, не так ли? - возразил Ирука, держась за ближайший отчёт в тысячи страниц. - Когда вы пишите, вам просто необходимо использовать знаки препинания - незаметно для себя Ирука перешёл на учительский тон, но чёрт побери, здесь без этого никак нельзя было обойтись! - Когда вы пренебрегаете знаками препинания – или каким-либо другим разделом грамматики – без особой надобности, это демонстрирует абсолютное отсутствие усилий и заботы с вашей стороны. А теперь, Какаши-сенсей... - Ирука сурово посмотрел в глаз Какаши, - …скажите мне, почему я должен тратить своё драгоценное время и силы на ту работу, которая требовала затрат времени с вашей стороны, а никак не с моей? – Кажется, этой фразы было вполне достаточно для того, чтобы Копирующий сейчас же взял свой отчёт и исправил его дома. Ему уже изрядно надоело исправлять нарочно допущенные ошибки, хватит! Это было как раз то, на что жаловать его коллеги. Драгоценное время, проведённое вдали от семьи и друзей, потраченное на эти ненавистные исправления ошибок! Ируке было не безразлично корректное оформление отчётов, и он продолжал за этим строго следить. Но это не значит, что он будет спокойно переносить подобного рода оскорбления!
- Хм… - звук нехотя выскользнул из горла Какаши, но его лицо – или то, что можно было разглядеть под маской – стало вдруг серьёзным, - Ирука-сенсей, вы хотите сказать, что вы тратите время на проверку и исправление моих отчётов?
Ирука ощутил как кончик его носа заметно покраснел.
- Не смешите меня, Какаши-сенсей! - ответ прозвучал чуть громче, чем следовало. (Ирука, и это была истинная правда, только что исправил его последний отчёт. Отделаться от учительских привычек порой так сложно…) .
- Я всего лишь хотел сказать, что мне приходится затрачивать больше времени – больше, чем на остальные – на ваш отчёт только потому, что вы пренебрегаете знаками препинания!
По каким-то неясным причинам Какаши выглядел почти… счастливым?!
- Эх, Ирука-сенсей, - в голосе Какаши появилась лёгкая драматическая нотка. Он захлопнул книжку и, покачав головой, развернулся, чтобы уйти. - Иногда нужно уметь читать между строк. - С этими словами он убрал книжку и вышел из комнаты миссий. - Ну или что-то в этом духе. У меня не очень хорошо получается с этими строчками…
- Что? - Ирука моргнул. Он уронил голову на руки. - И что это значит?!
- Кажется… - где-то над головой Ируки раздался женский голос. Он благополучно забыл, что он по-прежнему находится в штабе. - Кажется, он безумно счастлив, что ты проводишь уйму времени, исправляя его отчёты.
“Счастлив?” – подумал Ирука. “Неужели...” – безумные догадки поразили его настолько, что он подпрыгнул в кресле. “Он хочет заставить меня проверять его отчёты, пока он сам проводит своё свободное время с Наруто! Ирука с тоской охватил голову руками. “Ха! Какаши! Не выйдет!”. Когда он снова посмотрел, глаза его сияли. И сияние это можно было вполне успешно сопоставить с образом Гая-сенсея. “Ты не сможешь так просто отобрать у меня Наруто!”
Его соседка почувствовала, как маленькая бисеринка пота медленно сползает по шее. Она отвернулась в сторону с тихим смешком. Кажется, здесь уже ничем не поможешь. Но с мудростью, присущей только женщинам, она смогла заметить то, что женщины замечают уже многие века…