Третий день идёт дождь. Капли воды разбиваются о крышу, создавая причудливое переплетение шорохов и стуков - словно тысячи сказанных шепотом фраз вливаются друг в друга, так, что невозможно расслышать отдельные голоса.
Лежу на застеленной кровати и бездумно смотрю в потолок. В такие ночи, как эта, я не могу заснуть,
Дождь шумит в темноте за узким окном.
И-та-чи...
И-та-чи...
Не хочу слышать.
Поднимаюсь и иду на кухню заваривать чай.
Хотя прошло уже много времени, я все равно вздрагиваю и останавливаюсь, проходя по коридору мимо темной запертой комнаты. Из щели под двойной тяжелой дверью сильно тянет сырым холодным воздухом. Иду дальше.
Зажигаю свет.
Ита-чи. - щелкает выключатель.
Мне кажется, я схожу с ума.
Кидаю в чайник щепотку чайных листьев, добавляю какие-то веточки из синего шелкового мешочка, который давным-давно принесла Сакура. Заливаю кипятком.
Над водой сразу же поднимается серебристое облачко пара, пропитанное запахом чая и лесных ягод. Не помню, как они называются - но, кажется, я их люблю.
И-та-чи - стучат капли по земле, листьям, траве - И-та-чи...
Какой сегодня сильный дождь.
Отпиваю глоток. Приятное тепло разливается внутри, и я понимаю. что ужасно замерз. Держу кружку обеими руками, и, вдыхая ароматный пар, всматриваюсь в сырую ночную мглу за окном.
Порыв ветра швыряет россыпь дождевых капель в окно - они ударяются о стекло, издавая глухой отчаянный стук; сквозняки с шорохом пробегают по пустому дому, гоняя пылинки и играя с драпировками.
Ита-чи... - шуршит тяжелая ткань.
Усмехаюсь и отпиваю ещё глоток.
Дождь, кажется, становится всё сильнее, а ветер - яростнее. Я слышу, как негромко хлопает от сквозняка дверь где-то в доме.
...Тук... Тук... Тук...
Почти как мое сердце.
И-та-чи... - выстукивает дождь.
И-та-чи... - шелестят от ветра деревья.
Всё громче. Всё настойчивее...
Стук.
Вздрагиваю и отвожу взгляд от окна.
- Эй! - хрипловатый голос за входной дверью еле слышен, заглушаемый громовыми раскатами и гулом ветра - Саске, ты дома? ЭЙ!
Вздыхаю и иду открывать.
Наруто вваливается в дом даже не разувшись, мокрый насквозь и с фирменной ухмылкой - от уха до уха - на физиономии.
- Ого! - кричит, указывая на кружку, которую я до сих пор держу в руке - Чаевничаешь?
Коротко киваю.
Он щурится и состраивает весёленькую рожицу.
- У меня снесло крышу!
- Знаю. - бормочу я, стараясь не улыбнуться.
- Саске, ты идиот. - Наруто прыгает на одной ноге, стягивая мокрую обувку - У моего дома ветром крышу сдуло, везде воды по колено, и ночевать мне негде.
- И что?
- Как это - "и что"?? Вот я к тебе и пришел. В твоих же интересах, чтобы я остался в боеспособном состоянии! И потом, мы ж друзья. - шельмовски ухмыляется и подмигивает - Или ты, может, не один?
Вот наглец.
- Я не...
- А, вот и отлично! - перебивает он, и по-собачь отряхивется. - Чёрт, льет, как из ведра. Тогда я тут поживу, пока крышу не починят... Ну или пока дождь не прекратиться... Хотя, говорят, это надолго, так что потом мне придется перебраться куда-нибудь в другое место, а то случиться несчастье... Э, а чаю мне дашь? На улице, вообще-то, холодно, я аж посинел, пока до тебя добирался...
- Дам. Но на печенье не рассчитывай.
- Вот жадина! Тебе же Ино вчера здоровенную коробку притащила!
И он пошлепал в сторону кухни, оставляя за собой мокрые следы.
Я улыбаюсь, пользуясь тем, что он меня не видит.
Спасибо тебе. Ты знаешь, как я ненавижу такие дождливые ночи... А я знаю, что крышу вашего дома починили вчера.