– …Давай здесь сядем. Худенькая девушка дёрнула за рукав пиджака высокого коренастого парня. – Да ну, Ино, – возразил он. – Тут, вон, помойка настоящая – урна валяется… – Перестань, – девушка упёрлась обеими руками в широкую грудь и усадила друга на скамейку. – Зато здесь отличный вид. Смотри! – На что смотреть-то? Три куста, одно дерево… – На небо… на небо смотри, – и она заворожёно уставилась на иссиня-чёрный небосвод, испещрённый миллиардами ярких точек.
Молодой человек без особого энтузиазма взглянул вверх, потом повернулся к девушке и, обняв её, пододвинулся поближе. – Ино… Может, лучше в кино сходим? Тут кинотеатр недалеко. Я слышал, там идёт отличный фильм. Вроде комедия какая-то… Ино его не слышала. – Знаешь, я с детства больше всего люблю смотреть на облака и на звёзды, – не сводя глаз с неба, отозвалась девушка. – Летом меня отвозили в деревню к бабушке, и там я могла полдня проваляться в поле, разглядывая облака. Там небо совсем другое – не такое, как в городе. Иногда облака похожи на причудливые избушки, а потом вдруг становятся похожими на животных или гигантских птиц… – Никогда не замечал… – Да ладно! – не поверила девушка, оторвавшись на секунду от созерцания небесного покрывала. – Никогда-никогда? – Нет. – Не может быть! – воскликнула она, и рассмеялась. – Вот смотри, видишь звезда там тихонько мерцает?.. – Это самолёт… – Да не это! Вон, смотри, – Ино подняла друга за подбородок и ткнула пальцем куда-то вверх. – Видишь? – Это на высотке огни, Ино... – Нет же! Наверху!.. – Да Бог с ними, Ино… Может, ко мне пойдём? – Ну вот, смотри, – она встала со скамейки и, отойдя на пару шагов, принялась размахивать руками. – Вот там вот – Большая Медведица, а там – Малая. Ну, ковш видишь? Вот! А слева от Малой целая россыпь звёзд и, вот, чуть ниже и левее от центра…
Девушка обернулась, но на скамейке вместо приятеля сидел пожилой мужчина в светло-сером пальто и шляпе. – Это дурная привычка, мадемуазель – разговаривать с самим собой. Впрочем, я сам этим порой балуюсь… – улыбнулся мужчина, набивая табаком маленькую трубку. Ино подошла и, расстроенная, села рядом. – Он ушёл… – Высокий парень? Видал. Резвый такой, прошмыгнул мимо меня, что-то ворча себе под нос. Ваш кавалер? – деловито поинтересовался незнакомец, доставая из кармана спички. – Был… кавалер. Да сплыл. – Ну, полноте, милая! От такой девушки кавалеры не сбегают. Или?.. Он улыбнулся, хитро прищурившись, и принялся раскуривать трубку. На мгновение вспыхнувший огонёк позволил Ино разглядеть незнакомца. Лицо его было гладко выбрито и ухожено. Несмотря на немолодой возраст, он сохранил привлекательные черты и живой взгляд. В этом взгляде было что-то такое знакомое! Спичка погасла, и вместо пламени над мужчиной поднялся клубок ароматного дыма.
– Мы растеряли всё, ради чего хотелось жить. И по ночам нам снятся чужие планеты. Мы научились испытывать радость от созерцания чужого несчастья, а собственные беды стали причиной для вселенской скорби… – Цитата? Любите книги? Что-то не припомню – чьи это слова… – задумчиво закончил мужчина, попыхивая трубкой. – Люблю. Но это мои слова… – Да?.. – удивлённо протянул незнакомец, сняв шляпу и положив её рядом с собой. Под шляпой неожиданно оказались длинные седые волосы, аккуратно завязанные в хвост кожаным ремешком. – Вы слишком умны для такой красивой девушки! – снова рассмеялся он. – Спасибо, Вы мне столько комплиментов сделали… – снова поникла девушка, но вдруг повернулась к собеседнику. – Вы – священник? – Я? Что Вы, нет, – отмахнулся мужчина, вытряхивая трубку. – Разве я похож? Священники носят бороды… – Ваши волосы… – А… Вы об этом… Это просто старческая причуда. Когда я был молод, подобное было непозволительной роскошью, вот и отрываюсь помаленьку, как говорит молодёжь, – он наклонился к девушке и, заговорщически подмигнув, легонько толкнул кулаком в плечо. – К тому же, можно не тратиться на парикмахера. Ино улыбнулась не сдержавшись. – Кто Вы?.. – А о чём вы говорили с тем спортсменом, до того, как я подошёл? – будто и не слышав вопроса мужчина задал встречный, указав рукой себе за спину. – Я рассказывала о том, как мне нравятся облака… и звёзды. Она помолчала минуту. Незнакомец снова набивал свою маленькую трубку.
– Не могу поверить, что он просто так взял и ушёл. Он мне так нравился. – А как Вас зовут? – Ино Яманака. – Ино… красивое имя, – он снова пыхнул трубкой. – …Я ведь ничего такого не сделала, правда? – продолжила девушка, ища поддержки у собеседника. – Просто он такой… такой… – …Приземлённый? – Да! То есть… не то, что бы он глупый там какой-то – нет. Но нет в нём вот этой вот… – Ино снова забыла слово. – …Романтики? – Ага… Я думала – это ерунда. Ведь он любит меня, а теперь… даже и не знаю, что думать… – Любовь – это когда двое смотрят не друг на друга, но вместе – в одну сторону… – загадочно отозвался незнакомец. – Неправда! – воскликнула девушка, вскочив со скамейки. – У нас много общих интересов. Музыка там… фильмы разные, книги. Я бы ни за что не полюбила тупого жлоба! Она недовольно отвернулась. – Правда этой жизни в том… – мужчина выдержал паузу, надвигая шляпу на лоб. – …Что у каждого своя правда. И каждый верит в то, во что хочет верить, невзирая на истину, которая действительно всегда рядом. Девушка удивлённо взглянула на него через плечо. – Откуда Вы это знаете? – Ниоткуда, – растерялся незнакомец. – Просто – мысль моя. Я ж всё-таки не вчера родился, – он усмехнулся, пряча трубку в карман. – Если всё время смотреть на небо, Яманака – на звёзды и облака – можно упустить что-то важное, что происходит здесь, на земле… Ино вновь отвернулась, заговорив на этот раз тихо и спокойно. – Просто эти слова Ваши… Вы будто угадали всё, о чём я думала до этого, – она посмотрела вверх. – Надо, наконец, осознать, что наша жизнь на земле, а не только мечтательно созерцать звёзды. Кстати, я так и не узнала Вашего имени…